25 Сентября 2019
Новые технологии мониторинга и анализа эффективности банковских приложений

В сентябрьском номере (№9, 184) Национального Банковского Журнала опубликована статья “Новые технологии мониторинга и анализа эффективности банковских приложений”:

В связи с широким использованием в банковском бизнесе различных онлайн приложений, особую актуальность приобретает решение проблемы организации непрерывного мониторинга и определения эффективности функционирования этих приложений. Результаты такого анализа должны быть представлены с использованием точных, объективных и адекватных именно этим приложениям метрик.  NBJ публикует статью Александра Анжиевского, генерального директора системного интегратора Winncom Technologies, официального партнера в Российской Федерации компании AppDynamics

Как показывает практика последних лет, мониторинг и анализ производительности приложений, осуществляемый собственными силами банков с привлечением представителей разработчиков, специалистов служб эксплуатации и поддержки, не позволяет быстро и с высокой степенью достоверности предоставить руководству объективную аналитику. Это обусловлено, прежде всего, использованием множества разноплановых и, зачастую, уже устаревших методов и способов мониторинга и анализа.

Для экономии временных и финансовых ресурсов, с одной стороны, и получением точной и многосторонней информации, с другой, необходимо использование IT-службами банков для мониторинга и определения производительности приложений современных, достоверных и объективных инструментов.

Компания AppDynamics, входящая в состав корпорации CISCO, является мировым лидером на рынке комплексного мониторинга и анализа производительности современных сложных приложений в режиме реального времени. Платформа AppDynamics необходима, в первую очередь, тем финансовым организациям, которые активно используют в своей деятельности онлайн приложения, и любой сбой в их работе является бизнес-критичным.

Отличительной особенностью платформы AppDynamics является возможность осуществлять мониторинг как программного, так и аппаратного обеспечения в одном модуле, что гарантирует более точное и быстрое обнаружение проблемных зон.

Имеющийся опыт использования рассматриваемого инструмента обозначил его следующие ключевые преимущества:

1. Ускоренная идентификация исходной причины позволяет снизить среднее время восстановления работоспособности, по экспертным оценкам, в среднем на 50-65 %, а количество обращений клиентов с жалобами в службу поддержки снижается за счет более быстрого определения и устранения проблем на стадии процесса предварительной разработки. Например, возможность проверки корректной работы приложения при обращении к нему с разных браузеров или разных типов мобильных устройств (зачастую устаревших) помогает своевременно устранить проблемы доступа к приложению;

2. Повышается производительность непосредственно бизнес-процессов за счет уменьшения отказов. Когда приложения, особенно работающие в сегменте b2c, перестают отвечать, то зачастую это застает клиентов врасплох, мешает им, вынуждает прекратить работу с приложением, что напрямую сказывается на эффективности бизнес-процессов;

3. Возможность раннего обнаружения проблем снижает временные и финансовые затраты на разработку приложений. Циклы тестирования и отладки требуют множества итераций для обеспечения правильной работы в сложных условиях. Уже на уровне кода разработчики могут обнаруживать проблемы и оперативно устранять ошибки до передачи своей части работы на производство. Банки уменьшают срок окупаемости проектов по разработке приложений за счет их ускоренного внедрения, а консолидация инструментов мониторинга, обнаружения и регистрации приводит к дополнительной экономии.

4. Для уменьшения издержек целесообразно проводить мониторинг в процессе отладки приложений, а не тогда, когда во время эксплуатации начнутся сбои и задержки в их работе. Использование упреждающего подхода позволяет заранее выявлять потенциальные проблемы приложений и уменьшать соответствующие риски, которые могут непосредственно повлиять на бизнес-процессы.

При использовании решений AppDynamics заказчик на «выходе» получает следующие важнейшие данные:

1. Платформа предоставляет объективную аналитическую информацию о влиянии IT-процессов на действия пользователей.

2. В случаях возникновения проблем в приложениях, платформа автоматически предупреждает технических специалистов о необходимости их срочного устранения.

3. Непрерывно предоставляемая информация позволяет соотносить параметры производительности приложений с их влиянием на бизнес-процессы.

4. Весь мониторинг осуществляется в реальном времени, что повышает прозрачность, понимание и контроль работоспособности приложений, компонентов инфраструктуры и восприятия приложений конечными пользователями.

5. Специалисты IT-службы банка получают уведомление об ухудшении функционирования приложения до того, как клиенты начинают испытывать неудобства или отказываться от работы с приложением.

Таким образом, рассматриваемый продукт необходим, в первую очередь, именно банкам, которые используют в своей повседневной деятельности онлайн приложения и веб-сайты для предоставления услуг своим клиентам.

Интеллектуальная платформа AppDynamics анализирует в реальном времени (с полной визуализацией) автоматически собранные и скоррелированные данные для того, чтобы получить возможность проникать в саму суть IT-транзакции, а также оценивать по многочисленным метрикам качество обслуживания клиентов с возможностью представления результатов анализа в различном виде.

AppDynamics традиционно поддерживает очень высокий уровень видения перспектив в сегменте APM (Application Performance Monitoring) и, как следствие, платформа регулярно появляется в шорт-листах потенциальных заказчиков – тем чаще, чем сложнее заказчику разобраться со своей инфраструктурой приложений. Клиенты называют платформу одной из самых простых с точки зрения пользователя и отмечают, как немного требуется времени, чтобы ее по достоинству оценить. Организация процесса продажи и поддержки решений от компании AppDynamics получает высокую оценку клиентов, поскольку она не только решает насущные проблемы заказчика, но и в дальнейшем помогает настройке продукта и его наилучшему использованию для каждого конкретного случая. Компания использует единую архитектуру как для on-premise (что особенно важно для банков), так и для SaaS-развертывания, обеспечивая большую гибкость для потребностей пользователей.

Александр Анжиевский, Winncom Technologies